МОУ Вершино-Шахтаминская СОШ
с. Вершино-Шахтаминский
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе направлена на поддержку учеников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это включает бесплатное питание, предоставление учебников, психологическую помощь и организацию благотворительных акций. Школа стремится создать комфортные условия для всех детей, чтобы каждый мог учиться и развиваться, независимо от обстоятельств.

    Главные задачи социального педагога

    1. Выявление и поддержка учащихся в трудной жизненной ситуации.  
    2. Профилактика правонарушений и социальных проблем среди школьников.  
    3. Сотрудничество с семьями для улучшения условий воспитания и обучения.  
    4. Организация социальной помощи и взаимодействие с внешними организациями.  
    5. Создание благоприятной среды для развития и адаптации детей.

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика бродяжничества;
    • Работа с детьми-сиротами;
    • Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с детьми, родители которых алкоголики;
    • Работа с детьми-активистами;
    • Работа с детьми-инвалидами.
    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Методическая помощь педагогам

    -

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Служба школьной медиации

      Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

      Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

      Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
      Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
      Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
      Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
      Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    • Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
      Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
      Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

      Если родители не выполняют свои обязанности по воспитанию детей, применяют насилие, нужно пожаловаться сразу в несколько инстанций.

      Законодатель не ограничивает круг лиц, которые могут жаловаться. Это могут быть соседи, учителя, родственники, врачи, которым стало известно о фактах проявления насилия по отношению к несовершеннолетним.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой школьной медиации, если:  
      1. Все стороны конфликта добровольно согласны на участие.  
      2. Конфликт не связан с уголовно наказуемыми действиями.  
      3. Цель – поиск взаимовыгодного решения, а не установление вины.  
      4. Участники готовы к диалогу и соблюдению правил медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике